Геология и бурение.www.buroviki.ru

 

Полезные статьи по инженерно-геологическим изысканиям

  

Карта сайтаНа главнуюКонтактыНаписать письмоДобавить в избранное

У провала на краю

Московские улицы проверят на прочность за 7 млн рублей


Инженерно-геологические изыскания для строительства. Буровые работы. Бурение скважин.

 

Заказать геологию


Инженерно-геологические изыскания, виды работ

 

Полезная информация

 

Нормы,СНиПы, Инструкции

  

Цены и сроки, прайс лист

 

Контакты

 

Написать письмо

 

В помощь студенту

 


Стать дилером

 

Провал в Москве

Провал в Москве

Провал в Москве

 Провалы в г. Москва

 Столичные власти, похоже, осознали, что перманентное строительство в авральном режиме требует не выборочного, а регулярного контроля за состоянием городских улиц. Вчера стало известно, что мэрия планирует до конца года провести комплексное геофизическое исследование дорожного полотна в центре города и определить подверженные просадкам участки. Случающиеся в последнее время довольно часто провалы асфальта и проседания грунта пока не приводили к серьезным происшествиям, однако чиновники готовы оплатить из бюджета проект, который позволит выявить «тонкие места» и предоставит шанс подстраховаться от техногенных катастроф. На работы, которые поручены департаменту жилищно-коммунального хозяйства и развития города, обещано выделить 7 млн рублей.

Впрочем, в мэрии, гордящейся своим строительным комплексом, естественно, не собираются винить только строителей. Хотя сложно не заметить, что, например, происшествия на Ленинградском проспекте, где только в конце прошлого года было зарегистрировано два серьезных провала, начались после реконструкции этой магистрали. Однако чиновники утверждают, что проседание дорог, ставящее «под угрозу безопасность движения автотранспорта и пассажиров», может объясняться в том числе и особенностями городской геологии, в частности характерными для Москвы карстовыми и оползневыми процессами.

В планах масштабного геофизического обследования значатся 170 улиц. Помимо Ленинградского проспекта не слишком надежны с точки зрения твердости дорожного покрытия, по данным московской мэрии, Варшавское и Каширское шоссе. Кроме того, возможны подобные ЧП и на некоторых участках Лубянской и Калужской площади, дорожном полотне Садового и Бульварного кольца, Кутузовского и Ленинского проспекта, проспекта Мира и Вернадского, Москворецкой набережной, третьего транспортного кольца и МКАД. Существует угроза провалов и в самом центре города на Тверской улице и на Пушкинской площади. Именно эти участки будут тщательно исследованы московскими геологами. Брусчатка Красной площади, которая тоже окружена стройками, в список рискованных покрытий не попала, но в районе Манежной площади на протяжении Моховой улицы также будут вестись исследовательские работы.

В принципе и раньше подобные работы уже проводились. По словам председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, и Мосгоргеотрест, и Институт геофизики РАН имеют подробные карты состояния грунтов под московскими дорогами. Однако в связи с ростом объемов строительства, которое значительно ускоряет процессы геофизических изменений верхних слоев почв, необходим более тщательный и регулярный мониторинг под основными магистралями города, считает депутат. Г-н Москвин-Тарханов полагает, что максимальное внимание надо уделять верхнему слою почв - первым 10-15 метрам. «Кроме того, необходимо более тщательно исследовать территории, прилегающие к площадкам строительства зданий с заглубленным фундаментом, - заявил он «Времени новостей», - так как строительство таких объектов может привести к геологическим изменениям».

По мнению депутата, для столицы более характерны так называемые проседания, которые в отличие от оползней и провалов «серьезным событием не назовешь». И причиной их становится некачественное строительство дорог и недостаточное уплотнение грунта. Самыми неблагоприятными особенностями московских почв, способствующими обвалам, являются так называемые карсты на глубине 30 метров и карстовые воронки. Г-н Москвин-Тарханов считает, что такая угроза в принципе существует в районе Хорошевского шоссе. А, например, в Коломенском причиной провалов может быть движение грунтов в пойме Москвы-реки.

 

Юлия Хомченко

 

 Деловая, общественно-политическая ежедневная газета «Время новостей»

 http://www.vremya.ru/2007/131/51/183491.html

 

 

 

Документы по данной теме:


 

 

www.buroviki.ru    КонтактыКонтактная информация    Написать письмоНаписать письмо.   Связаться через ICQСвязаться через ICQ        Дизайн сайта: GRPRSA © 2008


Полезные статьи по инженерно-геологическим изысканиям


 

 Реклама: