Инженерно-геологические изыскания

У провала на краю

Карта сайтаНа главнуюКонтактыНаписать письмо

Заказать геологические работыЗаказать геологию

ГеологияГеологические изыскания

Тел:   +7 (495) 728-94-19
Тел:   +7 (963) 659-59-00
Москва, Олонецкий пр. д. 4/2

e-mail: mail@buroviki.ru

выполняем работы по г. Москве
и всей Московской области



Перейти в разделБиблиотека


Статьи по геологии:

 

Применение зондированияГеология в интернет изданиях
Основные решаемые задачиФото и видеоматериалы
 


 

Перейти в разделБиблиотека

Нормативы, CНиПы, СПНормативы, CНиПы, СП
Статьи по геологическим изысканиям
Новости отрасли

Ресурсы сетиПолезные ресурсы
Статическое зондирование грунтовСтатическое зондирование грунтов
Общие сведения по фундаментамФундамент - общие сведения
грунтовые водыГрунтовые воды
ОползниОпасные геологические явления
Опытные исследования механических свойств породЛабораторные исследования грунтов
сведения о грунтахОбщие сведения о грунтах
Бурение геологических скважин
Свойства стройматериаловСвойства строительных материалов
СтудентуДля студентов

 

Перейти в разделООО «Буровики»:

КонтактыКонтакты
Рекомендательные письмаРекомендательные письма
ЛицензииДопуски и Лицензии
ЦеныЦены и сроки, прайс лист
Написать письмоНаписать письмо

Перейти в разделГеология    Перейти в разделПорядок работ    Перейти в разделБиблиотека    Перейти в разделЦены    Перейти в разделКонтакты


Главная / Библиотека / Статьи / У провала на краю


 

Московские улицы проверят на прочность за 7 млн рублей




Определить объем работ


Заключить договор


Встретить буровую машину

Получить технический отчет

 

заказать сейчасЗаказать геологические работы


1 400 рублей за метр. Подробнее
Выбрать геологическую организациюПочему стоит заказать именно у нас

Столичные власти, похоже, осознали, что перманентное строительство в авральном режиме требует не выборочного, а регулярного контроля за состоянием городских улиц. Вчера стало известно, что мэрия планирует до конца года провести комплексное геофизическое исследование дорожного полотна в центре города и определить подверженные просадкам участки. Случающиеся в последнее время довольно часто провалы асфальта и проседания грунта пока не приводили к серьезным происшествиям, однако чиновники готовы оплатить из бюджета проект, который позволит выявить «тонкие места» и предоставит шанс подстраховаться от техногенных катастроф. На работы, которые поручены департаменту жилищно-коммунального хозяйства и развития города, обещано выделить 7 млн рублей.

Впрочем, в мэрии, гордящейся своим строительным комплексом, естественно, не собираются винить только строителей. Хотя сложно не заметить, что, например, происшествия на Ленинградском проспекте, где только в конце прошлого года было зарегистрировано два серьезных провала, начались после реконструкции этой магистрали. Однако чиновники утверждают, что проседание дорог, ставящее «под угрозу безопасность движения автотранспорта и пассажиров», может объясняться в том числе и особенностями городской геологии, в частности характерными для Москвы карстовыми и оползневыми процессами.

В планах масштабного геофизического обследования значатся 170 улиц. Помимо Ленинградского проспекта не слишком надежны с точки зрения твердости дорожного покрытия, по данным московской мэрии, Варшавское и Каширское шоссе. Кроме того, возможны подобные ЧП и на некоторых участках Лубянской и Калужской площади, дорожном полотне Садового и Бульварного кольца, Кутузовского и Ленинского проспекта, проспекта Мира и Вернадского, Москворецкой набережной, третьего транспортного кольца и МКАД. Существует угроза провалов и в самом центре города на Тверской улице и на Пушкинской площади. Именно эти участки будут тщательно исследованы московскими геологами. Брусчатка Красной площади, которая тоже окружена стройками, в список рискованных покрытий не попала, но в районе Манежной площади на протяжении Моховой улицы также будут вестись исследовательские работы.

В принципе и раньше подобные работы уже проводились. По словам председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, и Мосгоргеотрест, и Институт геофизики РАН имеют подробные карты состояния грунтов под московскими дорогами. Однако в связи с ростом объемов строительства, которое значительно ускоряет процессы геофизических изменений верхних слоев почв, необходим более тщательный и регулярный мониторинг под основными магистралями города, считает депутат. Г-н Москвин-Тарханов полагает, что максимальное внимание надо уделять верхнему слою почв - первым 10-15 метрам. «Кроме того, необходимо более тщательно исследовать территории, прилегающие к площадкам строительства зданий с заглубленным фундаментом, - заявил он «Времени новостей», - так как строительство таких объектов может привести к геологическим изменениям».

По мнению депутата, для столицы более характерны так называемые проседания, которые в отличие от оползней и провалов «серьезным событием не назовешь». И причиной их становится некачественное строительство дорог и недостаточное уплотнение грунта. Самыми неблагоприятными особенностями московских почв, способствующими обвалам, являются так называемые карсты на глубине 30 метров и карстовые воронки. Г-н Москвин-Тарханов считает, что такая угроза в принципе существует в районе Хорошевского шоссе. А, например, в Коломенском причиной провалов может быть движение грунтов в пойме Москвы-реки.

Юлия Хомченко

 

 Деловая, общественно-политическая ежедневная газета «Время новостей»
 http://www.vremya.ru/2007/131/51/183491.html

 


геология под коттеджГеологические изыскания под частный дом
стоимость геологииСтоимость геологических изысканий
заказ геологииКак происходит работа: Договор > Бурение > Технический отчет
технический отчетСодержание технического отчета
заказать геологические изыскания, геоподосновуСделать  заказ на геологические изыскания



www.buroviki.ru    КонтактыКонтактная информация    Написать письмоНаписать письмо.       Дизайн сайта: GRPRSA © 2002-2011

Полезные статьи по инженерно-геологическим изысканиям