Инженерно-геологические изыскания

Петербургский фундаментализм

Карта сайтаНа главнуюКонтактыНаписать письмо

Заказать геологические работыЗаказать геологию

ГеологияГеологические изыскания

Тел:   +7 (495) 728-94-19
Тел:   +7 (963) 659-59-00
Москва, Олонецкий пр. д. 4/2

e-mail: mail@buroviki.ru

выполняем работы по г. Москве
и всей Московской области



Перейти в разделБиблиотека


Статьи по геологии:

 

Применение зондированияГеология в интернет изданиях
Основные решаемые задачиФото и видеоматериалы
 


 

Перейти в разделБиблиотека

Нормативы, CНиПы, СПНормативы, CНиПы, СП
Статьи по геологическим изысканиям
Новости отрасли

Ресурсы сетиПолезные ресурсы
Статическое зондирование грунтовСтатическое зондирование грунтов
Общие сведения по фундаментамФундамент - общие сведения
грунтовые водыГрунтовые воды
ОползниОпасные геологические явления
Опытные исследования механических свойств породЛабораторные исследования грунтов
сведения о грунтахОбщие сведения о грунтах
Бурение геологических скважин
Свойства стройматериаловСвойства строительных материалов
СтудентуДля студентов

 

Перейти в разделООО «Буровики»:

КонтактыКонтакты
Рекомендательные письмаРекомендательные письма
ЛицензииДопуски и Лицензии
ЦеныЦены и сроки, прайс лист
Написать письмоНаписать письмо

Перейти в разделГеология    Перейти в разделПорядок работ    Перейти в разделБиблиотека    Перейти в разделЦены    Перейти в разделКонтакты


Главная / Библиотека / Статьи / Петербургский фундаментализм


 

Городские власти воссоздали комиссию по подземным сооружениям




Определить объем работ


Заключить договор


Встретить буровую машину

Получить технический отчет

 

заказать сейчасЗаказать геологические работы


1 400 рублей за метр. Подробнее
Выбрать геологическую организациюПочему стоит заказать именно у нас

На днях в Петербурге была воссоздана экспертно-консультационная комиссия по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям. Первая подобная комиссия - грунтовая - была создана в столице Российской империи в 1893 году. В советское время тоже существовали органы, контролировавшие использование недр, соответствие строительных проектов особенностям грунтов. Предыдущая городская комиссия по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям существовала с 1994 по 2005 год. А позже, как раз в период самого активного нового строительства в Петербурге, такой контролирующий и консультационный орган был распущен. И это, как рассказали на встрече с журналистами в пресс-клубе «Зеленая лампа» члены новой комиссии, самым негативным образом сказалось на качестве строительных проектов, реализованных в городе в последнее пятилетие.

Одновременно с воссозданием комиссии специалисты - инженеры-гидротехники, геологи, экологи - разработали и выпустили геологический атлас Санкт-Петербурга. Подобное издание впервые сделано для российских городов. Почти треть атласа посвящена геологическим рискам: это погребенная гидросеть, выходы на поверхность земли источников родона, проблемы карстовых образований, палеодолины и другие проблемные зоны и участки территорий, без подробного знания которых качественное строительство невозможно.

Почти 3,7% территории Петербурга - погребенные гидросети. Под городской застройкой находится 130 погребенных водотоков, это засыпанные каналы, реки, болота, намывные территории. И все они создают большие проблемы при подземном строительстве. На карте города выделены места, где природный метан активно выходит на поверхность и где уже произошли из-за взрывов метана разрушения подземных коммуникаций.

Оказывается, для Петербурга очень актуальна проблема родона - в нескольких районах города имеются залежи сланцев, которые содержат уран. Он распадается, в результате выделяется радиоактивный родон, который накапливается, и если не учитывать это явление при проектировании будущих построек, возникает серьезная опасность для населения.

Еще одна серьезная проблема - карст, разрушение известковых пород. По словам специалистов, наблюдения показывают, что разрушение пород идет на глубине 70 метров. Есть на территории Петербурга и палеодолины, они опасны для сооружений глубокого залегания. Самая известная авария произошла в середине 90-х годов, еще при первом мэре Петербурга Анатолии Собчаке, когда линия метро пересекла палеодолину, и в результате размыва несколько лет участок метро между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» не функционировал.

Как рассказал на встрече Рашид Мангушев, заведующий кафедрой гидротехники Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, современные строительные технологии, конечно, позволяют строить практически любые здания на любых территориях. Но чтобы в процессе строительства подрядчик или застройщик не занимался лишь масштабным закапыванием в землю денег, прежде чем проект утвержден, должна быть проведена точная геологическая экспертиза. А при согласовании проекта должен учитываться тот факт, что грунты практически на всей территории Петербурга определяются как слабые. По данным самых современных исследований, в центральной части города толщина таких слабых грунтов уходит в глубину от 40 до 70 метров. Именно эти слабые грунты в исторической части города создают наибольшую сложность для подземного строительства.

Из-за особенностей грунта в старой части города практически 60% фундаментов домов были перегружены изначально, еще с XVIII века, и многие здания в результате неравномерности осадки уже дали трещины. Это создает серьезные проблемы для нового строительства в исторической части города. Хотя в профессиональной среде строителей бытует мнение, что существуют абсолютно безопасные методы строительства в исторической зоне, которые не наносят ущерба окружающим зданиям.

"Я считаю, что все равно опасность для окружающей застройки есть, и даже когда мы дополнительно усиливаем фундаменты старых зданий, все равно возникает угроза осадки, - сказал Рашид Мангушев. - Конечно, осваивать подземное пространство необходимо. Но нужно создавать геолого-экономическую карту возможного освоения подземного пространства, чтобы застройщик знал, что ему предстоит, какие затраты он должен учитывать и стоит ли при таких затратах строить под землей очередной бутик".

Примером здравого подхода к проблеме подземного строительства в современном мегаполисе может служить завершившаяся недавно в Амстердаме прокладка открытым способом линии метро по одной из центральных улиц. В процессе этой работы все дома по этой старинной улице были переставлены на сваи. Так же поступают и в Париже, когда в исторической части города убирают под землю паркинги, торговые и развлекательные центры.

Но строительство в России, и в частности в Петербурге - городе на воде, имеет свои не всегда понятные европейцам особенности. Например, вторая сцена Мариинского театра - это фактически первое в Петербурге обширное функциональное подземное трехуровневое пространство, сложное по техническим приемам. Но фундаменты и стены соседних зданий по Минскому переулку получили деформацию свыше 7 см, хотя были предприняты гигантские усилия для того, чтобы стабилизировать усадку, очень недешевые, к которым инвестор оказался не готов. По мнению специалистов, осваивать подземные пространства надо, но в историческом центре это стоит делать исходя только из жизненной необходимости, а не для развлекательных или торговых заведений. И не для парковок: подземные стоянки на 300-400 машин не спасут город от пробок, зато создадут реальную угрозу для исторической застройки с непредсказуемыми последствиями.

Тем более что, как рассказал Анатолий Осокин, генеральный директор ЗАО «Геострой», на протяжении последних 30 лет на научные исследования в сфере обоснования подземного строительства государством не выделялось ни копейки. В результате возник колоссальный разрыв между нормативами и практикой строительства. Сегодня используемые технологии даже не упоминаются в нормативных документах. Поэтому первая задача, которая стоит перед воссозданной комиссией, - выработка нормативов. Вторая, но не менее важная - экономическое обоснование строительных проектов.

"Все ошибки, которые совершались на нашей территории в течение последних 20 лет, - это преимущественно ошибки западных фирм, непонимание особенностей наших грунтов, - считает Владимир Улицкий, заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» Петербургского государственного университета путей сообщения, заместитель председателя комиссии. Сейчас вообще пошла такая тенденция в строительстве: застройщик заявляет, что ему не нужны никакие нормы. Мы же единственная страна в мире, которая постоянно отменяет всякие нормативы. А ведь без нормативов строить нельзя. И вторая сцена Маринки это продемонстрировала в полный рост - там просто распоряжаются федеральные чиновники, руководствуясь не нормами, а собственными соображениями, зарывая миллиард за миллиардом бюджетные средства".

Еще один печальный пример такого пренебрежения к изучению почв со стороны фирмы-застройщика и заказчика строительства - торговый центр «Стокманн», под который был снесен целый квартал на углу Невского проспекта и улицы Восстания, рядом с Московским вокзалом. Фирма уверяет, что они сделали все по европейским стандартам, а соседние дома просели почти на 10 см вместо 2 см, допустимых по нормам.

«Слава богу, что кризис остановил в Петербурге эту безумную страсть к освоению подземного пространства любой ценой, - заявил Алексей Шашкин, генеральный директор ЗАО «НПО «Геореконструкция». В результате этой денежной гонки рождались совершенно беспомощные проекты, которые угрожали всей окружающей застройке. Мы уверены, что после вступления в действие с 1 июля 2010 года технического регламента по безопасности зданий и сооружений город получит на законодательном уровне защиту недр от разгула дикой застройки».

Наталья ШКУРЕНОК, Санкт-Петербург.

 

 Деловая, общественно-политическая ежедневная газета «Время новостей»
http://www.vremya.ru/2010/69/51/252144.html

 


геология под коттеджГеологические изыскания под частный дом
стоимость геологииСтоимость геологических изысканий
заказ геологииКак происходит работа: Договор > Бурение > Технический отчет
технический отчетСодержание технического отчета
заказать геологические изыскания, геоподосновуСделать  заказ на геологические изыскания



www.buroviki.ru    КонтактыКонтактная информация    Написать письмоНаписать письмо.       Дизайн сайта: GRPRSA © 2002-2011

Полезные статьи по инженерно-геологическим изысканиям